Графика для Windows средствами DirectDraw



Функции для работы с поверхностями - часть 2


br>

Функция ClearSurface() получает три аргумента: указатель на заполняемую поверхность; величину, присваиваемую каждому пикселю; и необязательную структуру RECT, которая определяет заполняемую область поверхности.

После проверки указателя мы подготавливаем экземпляр структуры DDBLTFX. Полю dwFillColor присваивается величина, используемая для заполнения, а сама операция осуществляется функцией Blt() интерфейса DirectDrawSurface. Флаг DDBLT_COLORFILL сообщает Blt() о том, что вместо блиттинга выполняется цветовое заполнение.

Получившаяся функция удобна, но ей не хватает универсальности. Дело в том, что величина, применяемая для заполнения поверхности, может иметь различный смысл. Например, для палитровых поверхностей она представляет собой индекс в палитре. Без предварительной проверки палитры невозможно предсказать, какой цвет будет использоваться для заполнения. Аналогичные проблемы возникают и для беспалитровых поверхностей, поскольку конкретное значение пикселя зависит от глубины и формата пикселей. Форматы пикселей особенно часто различаются в режимах High Color, поэтому заполнение поверхности конкретным цветом превращается в нетривиальную задачу.

Вторая версия ClearSurface() получает в качестве аргументов RGB-составляющие и рассчитывает по ним конкретную величину, присваиваемую пикселям поверхности. В таком варианте функция становится более универсальной, но и работает медленнее; быстродействие особенно сильно снижается для палитровых поверхностей, потому что нужный цвет приходится искать в палитре. Код этой функции будет рассмотрен в главе 5.

Нам остается рассмотреть лишь функцию GetSurfaceDimensions(), которая получает указатель на поверхность и возвращает ее ширину и высоту. Код этой функции выглядит так:


BOOL DirectDrawWin::GetSurfaceDimensions( LPDIRECTDRAWSURFACE surf, DWORD& w, DWORD& h ) { if (surf==0) return FALSE;

DDSURFACEDESC desc; ZeroMemory( &desc, sizeof(desc) ); desc.dwSize=sizeof(desc); desc.dwFlags=DDSD_WIDTH | DDSD_HEIGHT;

if (surf->GetSurfaceDesc( &desc )!=DD_OK) return FALSE; w=desc.dwWidth; h=desc.dwHeight;

return TRUE; }


После проверки указателя мы подготавливаем экземпляр структуры DDSURFACEDESC. Нас интересуют ширина и высота поверхности, поэтому в поле dwFlags заносятся флаги DDSD_WIDTH и DDSD_HEIGHT.

Затем мы вызываем функцию GetSurfaceDesc() интерфейса DirectDrawSurface и передаем ей указатель на структуру с описанием поверхности. Функция GetSurfaceDesc() сохраняет размеры поверхности в полях dwWidth и dwHeight. Они присваиваются переданным по ссылке переменным w и h типа DWORD, после чего функция завершается.

Все рассмотренные функции встречаются в демонстрационных программах этой книги, однако вы вовсе не обязаны пользоваться ими. Впрочем, независимо от этого вам будет полезно познакомиться с их реализацией.




Содержание  Назад  Вперед