Графика для Windows средствами DirectDraw


Класс Sprite - часть 4


br>Конструктор получает в качестве аргументов указатель на поверхность DirectDraw и исходное положение спрайта. Сохранить эти значения в переменных класса нетрудно, однако мы еще должны инициализировать переменные ширины и высоты (w и h). Для этого необходимо запросить у поверхности DirectDraw ее размеры. С помощью структуры DDSURFACEDESC и функции GetSurfaceDesc() мы узнаем размеры и присваиваем нужные значения переменным. Переменной collide присваивается значение FALSE (потому что столкновение еще не было обнаружено). Наконец, мы вызываем функцию CalcVector(), которая определяется так:


void Sprite::CalcVector() { xinc=(rand()%7)-3; yinc=(rand()%7)-3; }


Функция CalcVector() инициализирует переменные xinc и yinc с помощью генератора случайных чисел rand(). Полученное от rand()

значение преобразуется так, чтобы оно принадлежало интервалу от –3 до 3. Эти значения будут использоваться для перемещения спрайта при очередном обновлении экрана. Обратите внимание — одна или обе переменные вполне могут быть равны нулю. Если нулю равна только одна переменная, перемещение спрайта ограничивается осью X или Y. Если нулю равны обе переменные, спрайт вообще не двигается.

Функция GetRect() инициализирует объект CRect() данными о положении и размерах спрайта. Эта функция определяется так:


CRect Sprite::GetRect() { CRect r; r.left=x; r.top=y; r.right=x+w; r.bottom=y+h; return r; }


Перейдем к функции Hit(). Напомню, что эта функция вызывается при обнаружении столкновения. Функции Hit() передается один аргумент — указатель на спрайт, с которым произошло столкновение. Она выглядит так:


void Sprite::Hit(Sprite* s) { if (!collide) { collideinfo.x=s->GetCenterX(); collideinfo.y=s->GetCenterY(); collide=TRUE; } }


Функция Hit()

реализует стадию подтверждения столкновений. В нашем случае она сохраняет положение каждого из столкнувшихся спрайтов и присваивает логической переменной collide значение TRUE. Обратите внимание — сохраняется лишь положение спрайта, а не указатель на сам спрайт.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин